тамплиерыКто такие тамплиеры? Читаем в электронной энциклопедии:

«Тамплиеры (франц. templiers, от temple - храм) - члены католического духовно-рыцарского ордена, основанного в Иерусалиме около 1118 или 1119 г. Распространились во многих европейских государствах. Занимались торговлей, ростовщичеством (в XIII в. крупнейшие в Западной Европе банкиры). В конце XIII в. обосновались в основном во Франции. Под давлением французского короля против тамплиеров был начат инквизиционный процесс, а в 1312 г. папа Клемент V упразднил орден».

Как просто – основали – разбогатели - запретили. Ну, прямо какой-то Ходорковский средневековья.

Однако все было гораздо сложнее.

Подробно об ордене тамплиеров советские люди узнали в 70-е годы XX века, когда они в массовом порядке сдавали макулатуру и получали взамен книги французского писателя Мориса Дрюона из серии «Проклятые короли». Помните: «...и предсказанные кары, проклятия, брошенные с высоты костра Великим магистром Ордена тамплиеров, лавиной обрушивались на Францию. Судьба сражала королей, словно шахматные фигуры».

История ордена

...В тот же день королевский прево приговорил великого магистра Жака де Моле, досмотрщиков Гуго де Пейро, Жоффруа де Гонвиля и Жоффруа де Шарне к сожжению на костре. Жак де Моле подошел к высокой поленнице, снял и аккуратно сложил тамплиерский плащ и спокойно взошел вверх. Когда костер разгорелся, он громко произнес: «Папа Римский Климент V, через сорок дней, ты придешь ко мне. Король Франции Филипп IV, не пройдет и года, как ты присоединишься к нам». Больше Жак де Моле не издал ни звука. Стражники, видевшие его лицо, рассказывали потом, что магистр тамплиеров умер без мук.

Предсказания умиравшего на костре старика в точности исполнились. 20 апреля в мучениях отошел к Богу папа Климент. В ноябре король Франции Филипп IV Красивый упал на охоте с лошади и вскоре умер.

Возникновение ордена

Среди основателей Ордена Храма Господнего в Иерусалиме был знаменитый Бернар Клервосский - человек, по слову которого короли могли выступить в поход, а римские папы склоняли головы. Бернар, родившийся в 1090 г. в Труа, происходил из знатной семьи. По сложившейся к XI в. традиции он должен был стать монахом, чтобы не тревожить своих старших родственников претензиями на наследование земли. Бернар попал в Орден Цистерцианцев - монашеский орден, занимавшийся распространением ученых знаний.

В 1118 г. девять французских рыцарей решили создать военно-монашеский орден «для охраны паломников, следующих в Иерусалим». Он был организован по образцу Ордена Иоанна Иерусалимского, члены которого назывались госпитальерами. В качестве резиденции щедрый король Иерусалимский выделил им территорию бывшей мечети Куббат-ал-Захры - храма Соломона.

Однако спустя 10 лет после основания Ордена рыцари Храма занимались всем чем угодно, кроме охраны христианских святынь. Они по очереди охраняли дорогу от разбойников но, в основном, рылись в подвалах храма, видимо, надеясь, что-то там обнаружить. Бернар Клервосский усиленно работал в монастырских библиотеках, не гнушаясь помощью понимающих древнееврейские тексты раввинов. Что искали рыцари в Иерусалиме, так и осталось тайной. Следователи при обысках, а палачи при допросах ничего не сумели выяснить.

В 1128 г. (единственный случай в истории!) для официального признания был созван специальный церковный собор в Труа - на землях графа Шампанского. Признанный к этому времени святым Бернар Клервосский написал для ордена Рыцарей храма устав. Это был могущественный орден, впитавший в себя традиции ранних монашеских орденов. Даже хоронили братьев-тамплиеров по монашескому обряду цистерцианцев – обнаженные тела покойных клали на доску лицом вниз. Орден Храма сразу получил несметные богатства - ему жертвовали земли светские сеньоры.

С самого начала орден отличался двойственностью: с одной стороны, он рыцарский, а с другой - монашеский. Даже на его печати была изображена лошадь с двумя всадниками в седле. В ордене различались братья-монахи, братья-рыцари (они не давали монашеских обетов), сержанты (просто воины на службе Храма) и братья монашеские и ремесленные (люди под покровительством Храма). Большая часть братьев-рыцарей находилась в Палестине и воевала с неверными. Про братьев-рыцарей говорили: «пьет как тамплиер» и «ругается как тамплиер». Гордости и заносчивости им было не занимать. В противоположность им братья-монахи организовали по всей Европе сеть командорств, в которых хранились богатства Ордена. Тамплиеры имели собственные замки с поместьями, в которых не переводилось зерно. Командорства были объединены в бальяжи (округа), которые по богатству и власти соперничали с бальяжами короля. Но, несмотря на богатство Ордена попавшим в плен тамплиерам запрещалось предлагать выкуп за свою жизнь и свободу.

Тамплиеры имели два крупнейших центра - Восточный бор между бальяжами Пейнс и Тор в междуречье Сены и Оба и порт Ла-Рошель. В первом из них кладоискатели до сих пор пытаются найти следы сокровищ тамплиеров. Но весь лес был в средние века заболочен, и даже человек искушенный не может найти дорогу, а не то, что разыскать тайник. К Ла-Рошели вели свободные от королевских досмотров дороги. Самое удивительное, что везти в этот порт в принципе было нечего - Америку тогда еще «не открыли». И, тем не менее, через всю Францию к Ла-Рошели и из нее ползли обозы под охраной сержантов Ордена.

Пошлин за это не брали, и любой купец, сдавший деньги на хранение в одном командорстве, мог получить их в другом по заемному письму. Эта банковская система была уникальной для того времени. Даже несметные богатства, подаренные тамплиерам, рачительное хозяйствование и запрещенное христианам ростовщичество не могли принести им такого количества серебра. Его просто не было в копях всей Европы в количествах, достаточных для покрытия безналичных расчетов купцов. Доходы тамплиеров непрерывно росли, а их прозвали «люди серебра». Впоследствии возникли версии, что тамплиеры смогли добраться до Америки и добывать серебро из рудников Перу и Мексики. Конечно, такое богатство не могло не вызвать зависти и злобы у конкурентов.

Разгром ордена

Врагов у богатейшего и могущественного ордена насчитывалось много. Плохие отношения сложились с Орденом у св. Иоанна Иерусалимского, который после бегства из Палестины обосновался сначала на Кипре, а потом на Родосе. На морях и на суше белый госпитальерский крест с раздвоенными концами соперничал с тамплиерским красным крестом с перекладинами. Отношения с Орденом св. Марии Тевтонской также были натянутыми: насильственное обращение язычников в христианство в интересах немецкого рыцарства тамплиеры не одобрили и на Северо-Восток свои командорства не перенесли. Быстро рассорились тамплиеры и с новыми монашескими орденами. Европу сотрясали восстания, а церковь стремилась навести, наконец, порядок в делах веры. Для разгрома ереси был основан нищенствующий орден Псов Господних - доминиканцев. Подпоясанные веревками монахи в серо-бурых сутанах поначалу активно сотрудничали с могущественными госпитальерами. Однако потом именно доминиканцам было поручено проверить на соответствие учению церкви все богословские труды и под руководством епископов расследовать преступления против веры.

Косо смотрели на орден Тамплиеров и светские владыки. Император Священной Римской империи Фридрих II ограбил владения тамплиеров в Сицилии. Король Франции Филипп IV Красивый, укреплявший свою власть в стране, был недоволен тем, что в Париже находится крепость Тампль, в которой сидит великий магистр - более могущественный владыка, чем он сам. Королю хотелось получить пошлины за проезд по орденским дорогам и налоги с орденских земель. Для этого было только два пути: возглавить орден и сделать его королевским или же уничтожить его. В 1305 г. Филипп Красивый захотел вступить в Орден Храма. Однако капитул Ордена ответил ему, что среди братьев не может быть коронованных владык. Тогда Филипп выступил с новым предложением. Поскольку война в Палестине подошла к концу и рыцарские ордены оказались вне Святой земли, то надо объединить два из них - Орден Храма и Орден Иоанна Иерусалимского. Во главе же объединенного Ордена, дабы не принизить чести ни тамплиеров, ни госпитальеров, должен был встать сын христианнейшего короля Франции, потомок знаменитого крестоносца Людовика Святого. Однако и это план не удался.

И тогда Филипп Красивый выбрал второй путь. После очередной интриги римским папой был избран французский епископ Бертран де Го. Его предшественника рыцарь Гийом де Ногаре ударил по лицу кольчужной перчаткой и увез в заключение умирать. В 1305 г. впервые прозвучали обвинения Ордену тамплиеров в ереси и кощунствах. Было решено разгромить Орден там, где он был всего сильнее - во Франции.

Духовник короля и Великий Инквизитор Франции, доктор теологии Гийом Парижский начал собирать свидетелей из числа изгнанных рыцарей. К 1307 г. обвинения были подготовлены, и по всей Франции королевские гонцы повезли тайные письма с инструкциями королевским чиновникам. 14 сентября 1307 г. королевские войска захватили замки тамплиеров во всей Франции. Филипп IV впервые вошел в возвышавшийся в центре Парижа Тампль не как гость и должник ордена, а как господин покоренной вражеской крепости. Тамплиеры не оказали сопротивления - устав ордена не позволял рыцарям поднимать оружие против христиан. Да и кто посмел бы раньше поднять руку на могущественнейший орден? Братья открыли ворота и впустили стражу внутрь.

18 марта 1314 г. в Париже было пасмурно. Звонкоголосые глашатаи, поеживаясь от утренней сырости, шли по узким улочкам, громко объявляя о суде над злостными негодяями - тамплиерами.

Одной из задач королевских следователей было изъятие несметных богатств тамплиеров. Однако тут их ждало разочарование: казна была пуста, в орденской церкви не было даже святых сосудов. То же самое произошло во всей Франции. Только в одном командорстве удалось захватить в часовне реликвии - бронзовую голову с хранящимися черепными костями какого-то святого. Деньги же ордена пропали бесследно.

Поскольку орден был основан церковным собором, для суда над тамплиерами также нужно было созвать собор. Однако созванный для этой цели Вселенский собор 1312 г. не пожелал выдвигать против ордена какие-либо обвинения. Тогда папа издал буллу, которой распускал орден. Однако на этом дело не закончилось. Сначала предполагалось, что судить тамплиеров за их злодеяния будет инквизиция. Однако очень быстро оказалось, что это не лучший вариант. Сломленные на допросах в руках королевских палачей мирские братья и рыцари-монахи давали любые показания. Однако веры такому следствию было мало.

Тогда папа Климент V решил взять дело в свои руки. Для суда над тамплиерами создали церковные комиссии. В них входили епископ города и нищенствующие монахи: два кармелита, два францисканца и два доминиканца. Бенедиктинцы и цинтерцианцы, участвовавшие в создании Ордена Храма, от следствия были отстранены. Климент V потребовал передать высших сановников Ордена папскому суду, но до папы руководителей не довезли: было объявлено, что они по пути подхватили заразную болезнь, и потому будут временно содержаться в замке. Однако папские комиссии были допущены к арестованным и провели допросы. На этих допросах тамплиеры категорически отвергли большинство обвинений. Рыцари дружно отказались от обвинения в содомском грехе - поощрявшемся начальством гомосексуализме. Однако они не отрицали, что на церемонии посвящения новопринятого целовали в пупок, копчик и в губы. Причем никто не мог объяснить смысла этих поцелуев: те из них, что был допущен к тайным знаниям, не торопились рассказывать, а те, кто просто копировал ритуал, не понимал его смысла. На допросах командоры признали, что новопринятым грубовато советовали «Если тебе будет холодно - согреешься с братьями». Перед комиссией они не стали отказываться от показаний.

Еще более серьезным было обвинение в кощунстве. Тамплиеров на основании показаний свидетелей и арестованных рыцарей Ордена обвиняли в том, что они отрицали распятие Христа и плевали на крест. Против этого возразить было нечего. Принимаемым в ряды братьев-монахов говорилось, что на самом деле Христос не был распят и что крест - не святой, почитаемый символ, а орудие смерти преступника - «царя иудейского» - поднявшего восстание против римлян и осужденного за это. После этого объяснения неофитам предлагали плюнуть на крест. Обвинение в содомии еще можно было объяснить грубыми военными шутками, а мужские поцелуи в разные части тела - непониманием низших рыцарей смысла обряда. Однако богохульство и ересь - преступления гораздо более тяжкие. Эти обвинения тем более подтверждалось тем, что объектом поклонения были идолы - так называемые «головы Бафомета». Это были бронзовые головы, иногда с тремя лицами, с рогами, с яркими инкрустированными глазами. И хотя у тамплиеров эти головы считались символом благосостояния и процветания, плодородия окрестных полей, для следствия это было свидетельство поклонения Дьяволу. И рожки на головах, и три лица, и череп - все эти символы связывались с кабалистикой, колдовством и алхимией, которые, несомненно, говорили о культе Сатаны. Здесь для доминиканцев компромиссы были невозможны - дьяволопоклонники, оккультисты и ростовщики должны быть уничтожены. А это так совпадало с интересами папы и короля Франции. Следствие продолжалось безостановочно. Братья, мучимые на дыбе и под клещами палача, давали показания о своих преступлениях. В марте 1314 г. король решил: «Пора!»

Что же касается серебра и золота тамплиеров, то найти его не удалось. Ни суд, ни инквизиция, ни следователи так и не смогли докопаться до правды. Последующие поколения, упорно искавшие богатства тамплиеров, также не нашли исчезнувшие сокровища.

Тайны тамплиеров

Начнем с вопросов:

1. Почему тамплиеры так рвались построить первый Тампль именно на месте древнего храма царя Соломона? Многие исследователи указывают, что место не было предоставлено, а тамплиеры сами настояли на этом месте. Причем часто указывают, что они даже использовали часть подземных сохранившихся помещений храма, а кое-кто вообще прямо указывает на связь тамплиеров с евреями. Некоторые говорят, что богатства тамплиеров вообще начались со спрятанных сокровищ царя Соломона.

2. Почему римские папы, которым тамплиеры не слишком подчинялись, постоянно предоставляли им льготы, каких не было у других монашеских орденов?

При этом следует отметить, что вообще-то тамплиеры были не особенно набожны и на самом деле информация о странных поклонениях монахов ордена было известно и ранее, а не только вырваны под пытками. Просто монахи ордена были так могущественны и так богаты, свергая королей и указывая папам, что им делать, что с ними и связываться никто не хотел. При этом, несмотря на то, что рыцари-монахи были великолепными воинами, воевали они далеко не всегда с неверными и далеко не всегда праведно. Скорее они действовали в собственных интересах, особенно в финансовых.

3. Откуда у тамплиеров такие знания, причем в областях, скажем так, мало изучаемых в то время? Например, тамплиеры были отличные финансисты, фактически владеющие вопросами безналичного обращения, вексельного обращения и т.д. Откуда? Это все в Европе появилось лет этак через пятьсот после них.

4. Откуда у тамплиеров взялись такие огромные деньги?

В течении нескольких лет, начиная с 1140 года, во всей Франции были найдены деньги для строительства огромных готических соборов. Менее чем за сто лет было построено 80 огромных соборов и 70 храмов поменьше. Значит, большие деньги были? Но по расчетам ряда исследователей во всей Европе того времени вообще не было столько золота и серебра, чтобы расплатиться за такое строительство?

5. Как там проклятие тамплиеров?

Неужели действительно можно так проклясть, что не только три человека умрут в течении года, но и династии Валуа, Артуа и Бурбонов будут попадать под действие проклятия?

6. И наконец последний вопрос, хотя можно было бы задать еще очень много вопросов, а куда собственно подевались сокровища тамплиеров?

Во время восстания черни в Париже король Филипп IV прятался в Тампле от разгневанной толпы и вроде сам видел богатства. Однако они исчезли, причем не только в Париже, но и во всей остальной Европе одновременно.

Вопросы, вопросы…

А теперь перейдем к тем местам, сначала во Франции, где остались следы Тамплиеров.

1. Начнем конечно с великого магистра ордена Жака де Моле.

Вот план Парижа, на котором указано место, где был сожжен великий магистр

А вот фотографии этого места:

2. Квартал Тампль в Париже

Дом ордена Храма в Париже располагался на правом берегу Сены, Старый Храм — внутри стен, построенных при Филиппе Августе, позади церквей Сен-Жан-ан-Грев и Сен-Жерве; Новый Храм, с массивной башней, за крепостной стеной — на месте нынешнего квартала Тампль.

Парижская тюрьма Тампль располагалась в монастыре ордена Тамплиеров, основанном в 1118 году недалеко от нынешней площади Республики. В основном известность этой тюрьмы связана с именами членов семьи короля Людовика XVI. В годы Великой французской революции его главная башня превращена в тюрьму, в которую и были помещены король Людовик XVI, королева Мария Антуанетта, сестра короля Элизабет, семилетний дофин и его сестра. В 1808 году, чтобы прекратить монархические настроения и паломничество к месту захоронения дофина, башня-тюрьма Тампль была снесена, а на ее месте разбит рынок.

1 - Территория Крепости Храма (Тампль)
2 - Территория Нового Города Храма
3 - Территория парижского Города в пределах стены Филиппа-Августа

Еще в 1139 году король Людовик VII подарил молодому Ордену бедных рыцарей Христа и Храма Соломонова часть злополучных болотистых земель. На правом берегу реки тамплиеры осушали земли и разводили огородные культуры, а на левом - строили и скупали самую различную недвижимость. Первая община Ордена закрепилась рядом с большим портом на Отмели (grève), что обеспечивало доступ к главному торговому пути Парижа. По обе стороны Сены тамплиерам принадлежали мельницы, мясные лавки, дома и монастыри (в одном из них, монастыре Сен-Элуа на острове Ситэ, проживал епископ Парижский Гийом де Бофе, составитель первых инструкций для инквизиторов, и платил тамплиерам арендную плату). У них был даже собственный небольшой порт.

Грандиозный проект воплощался в жизнь постепенно, но неуклонно. Так в XIII веке по соседству с парижским Городом вырос Новый Город Храма, Villeneuve du Temple. Его западной границей была улица Храма (rue du Temple), восточной - Старая улица Храма (Vieille rue du Temple), южная граница достигала той самой первой городской стены, возведенной Филиппом II Августом (проходившей примерно между современными rue des Blancs Manteaux и rue des Francs Bourgeois), а на севере освоенной территории, за мощными высокими стенами и укрепленными вратами с подъемным мостом расположилась крепость Храма, собственно Тампль. Под защитой Башни Цезаря и пятидесятиметровой Башни Храма находилось все, что нужно бедным монахам и обслуживающим их мирянам: церкви, кухни, спальные корпуса, лазарет, мастерские, постоялые дворы для приюта паломников, конюшни, огороды, виноградники, тюрьма... В этом Новом Городе все улицы вели к Храму: на современных планах Марэ прослеживается вертикальная ориентация улиц, от реки (мест первого поселения тамплиеров) к северу.

Жизнь большого и шумного торгового квартала, каким стал Марэ еще при тамплиерах, бурлила по обе стороны от городской стены времен Филиппа Августа, когда-то отделившей Париж от монастырских болот. Две старых и одна Новая улицы Храма, проходя через ворота в бесполезной стене, связывали южную и северную части Марэ. В отличие от левобережного Университета, правобережный Город разрастался, как чайный гриб, питаясь речной водой. Близость Гревского порта немало способствовала процветанию Города, вплотную подобравшегося к Стене с юга. А с севера стены Парижа подпирал Новый Город Храма, созданный тамплиерами. Об истории Марэ того времени могут рассказать современные названия улиц.

Южные, "городские" улицы привечали самый разный люд. Уголовный элемент проживал, как ему и положено, на улице Плохих парней, rue des Mauvais Garçons. Подальше от неприятного соседства поселились ростовщики из Ломбардии, метившие свои лавки вывесками в виде коршуна. По этим вывескам и получила свое название rue des Ecouffes (Escoufle - коршун на старофранцузском), а ростовщиков прозвали коршунами. Совсем рядом с ростовщиками пристроилась улица Короля Сицилии (rue du Roi de Sicile), на которой находился дворец брата Людовика Святого, Карла Анжуйского, провозглашенного в 1266 году королем Неаполя и Сицилии. Розы в дворцовом саду дали имя улице Розовых кустов (rue des Rosiers), на которой в промежутках между изгнаниями проживали евреи. Вокруг этой улицы вырос знаменитый Еврейский квартал в Марэ, существующий до сих пор. Стеклянных дел мастера селились компактно на улице имени своего ремесла, rue de la Verrerie, а на Гипсовой улице, rue du Plâtre, еще в XIII веке делали гипс. Трудящиеся горожане в поисках пищи духовной могли приходить в монастырь на улице Белых плащей, rue des Blancs Manteaux, которая обязана своим названием не тамплиерам, а совсем другому, не слишком известному Ордену нищенствующих братьев. Монахи этого ордена назывались служителями Девы Марии и носили белые одежды. Ремесленники, воры, монахи... В южном Марэ присутствовало все, чем славится городская жизнь.

В северном, "пригородном" Марэ старые названия улиц недолго хранили воспоминания о тамплиерах. Улица Мясных Лавок Тампля стала просто улицей Мясников, а в XIV веке там поселилось богатое и влиятельное семейство Браков, и rue de Braque донесла это историческое событие до наших дней. Старинная улица "Жана - торговца маслом" была ненадолго переименована в улицу Вдовушек-Одриеток, rue des Haudriettes. Некий Этьен Одри, главный королевский хлебодар при дворе Филиппа Красивого, по известным ему причинам основал Общество вдовых дам, которых незамедлительно прозвали одриетками. Они владели некоторой недвижимостью на улице имени себя, но еще при тамплиерах эта улица сделалась длинней и получила название rue de l'Echelle du Temple, Лестницы Храма. А когда тамплиеры покинули эти места, улица развалилась на два отрезка, один из которых вернул себе гордое название rue des Haudriettes. Второй же еще около века оставался половинкой Лестницы Храма, потом стал улицей Двух Врат, а появившееся там популярное заведение под вывеской "У четырех сыновей Эмон" дало окончательное название этой улице. Rue des Quatre Fils, улица Четырех Сыновей, существует до сих пор. И, наконец, улица Вольных Горожан, rue des Francs Bourgeois, пересекающая квартал с запада на восток. Сначала - старинная дорога вдоль городской стены, при тамплиерах она была местом обитания ткачей. Свое название она получила в 1334 году, когда на этой улице построили приюты для бедняков, не имеющих средств к существованию и посему освобожденных от уплаты налогов. Вольные - потому что нищие, и никакой романтики. Что до новых хозяев Тампля, госпитальеров, то они занялись своей основной деятельностью: лечили людей от хворей физических и духовных. Таким образом, в дополнение к торговым лавкам и многочисленным аббатствам, в северной части Марэ находились, как бы сейчас сказали, общественно-полезные учреждения. И все же разделенный надвое квартал жил как единый организм, проталкивая свою энергию сквозь узкие горлышки ворот в каменной стене.

Владения тамплиеров раскинулись не только в местах, где они воевали с «неверными» и не только в Европе (кроме Франции, это Англия, Германия, Испания, Португалия), но и в Восточной Европе. История тамплиеров в Восточной Европе достаточно отрывочна и мало изучена, и часто информация носит характер лженаучный. Иногда это связано с попытками указать очередное место, где спрятаны сокровища Ордена ,и вызывает очередной приступ кладоискательства.

Чаще всего эти версии базируются на якобы вывезенном на кораблях из порта Ля-Рошель сокровищах тамплиерах (по факту так и не найденных) и сгинувших в неизвестном направлении, но возможно доплывших до портов Латвии и Эстонии.

Судя по всему о восточно-славянских христианских государствах и народах Прибалтики тамплиеры, как основные участники всех крестовых походов, узнали по совместному участию в освобождении Гроба Господня. Точных данных на этот счет нет, но есть интересные версии и косвенные свидетельства.

Хотя наши предки не были в авангарде крестовых походов, все же древнерусским пилигримам, как и всем христианам в то время, приходилось участвовать в боях с сарацинами. Некоторые историки полагают, что слова «стреляши с отня злата стола султаны за землями», посвященные в «Слове о полку Игоревом» галицко-волынскому князю Ярославу Осмомыслу, говорят о том, что его дружины принимали участие в Третьем Крестовом походе (1189—1192), но более точных сведений на этот счет не сохранилось. Все же, паломничества в Святую землю имели не только религиозную, но и дипломатическую функцию. В древнерусской литературе осталось несколько произведений, посвященных этой теме, наиболее известное из которых — «Хождение Данила, игумена земли русской, в Святую землю», датируемое 1113 г. Игумен в частности пишет, что паломников из черниговского княжества принял сам король Иерусалимский «Болдуин». Упоминается также о том, что Даниил встретил в святой земле новгородцев и выходцев из других русских княжеств. Появление славян не кажется таким необычным, если почитать Льва Гумилева. Наверняка не случайной была и женитьба короля Франции Генриха I в 1051 году на Анне, дочери Владимира Мономаха. А Черниговские князья были вызваны к Батыю и за участие их представителя в Лионском соборе 1245 года (где Папа собрал сторонников крестового похода «на татар и схизматиков») были казнены. При этом есть упоминание о взятый в плен чехами татарском предводителе, (во время похода татар в Европу) оказавшимся английским тамплиером по имени Питер.

Исходя из вышеизложенного, версии бегства тамплиеров в восточные земли вместе со своими сокровищами не кажутся невероятными, как и участие в крестовых походах славянских князей и их знакомство с высокопоставленными тамплиерами.

1. Западно-украинский след

В Венгрии, в состав которой в то время входила нынешняя Западная Украина, в 1315 г. началась борьба за престол между ставленником Папы Римского Карлом-Робертом Анжуйским и галицко-волынскими князьями Львом II и Андреем. Разумеется, что Храмовники выступили в этом конфликте на стороне противников Папы. После победы Карла-Роберта в 1317 г. Петр Петруня, потерявший свои земли, перешел Карпаты и получил от князя Льва замок, именуемый в венгерских хрониках Мачк. Оттуда он продолжал делать набеги на венгерскую территорию и погиб во время одного из них в 1322 г. О дальнейшей же судьбе тамплиеров, воевавших на стороне галицко-волынских князей, можно лишь строить догадки.

Однако на Западной Украине имеется замок в местечке Среднем, построенный тамплиерами в последней трети XII века, чему есть многочисленные доказательства.

Средненский замок состоит всего лишь из одной четырехугольной башни-донжона, построенной по примеру приграничных римских оборонительных бешен вдоль Рейна и Дуная. Высота средненской башни достигала 20 метров (3 яруса), а толщина стен 2,6 метров. Вход, с целью безопасности, был расположен на уровне второго яруса – к нему вела деревянная лестница, которую, в случае необходимости, можно было забрать или сжечь. Около восточной стены, на полу можно увидеть квадратный фундамент, на котором стояла небольшая постройка цилиндрической формы и небольших размеров. Сейчас уже очень сложно определить предназначение этой внутренней составляющей замка, возможно именно здесь тамплиеры хранили часть своих огромных сокровищ…

 

После упразднения ордена Храма, замок передали во владение монахов монастыря св. Павла. В этот период, Среднее, как собственно и все Закарпатье, принадлежало венгерскому королевству в котором постоянно шли войны между феодалами за трон в Буде, поэтому не удивительно, что замок не задерживался надолго в чьих то одних руках. На протяжении XVII-XVIII веков замок раз сменил своих владельцев в потоке постоянных австро-турецких и австро-венгерских войн. В этих битвах и в феодальных междоусобицах, замок понемногу разрушался, ремонтные работы никто не проводил, так как архаическая каменная громадина уже не соответствовала жизненному стилю дворян XVIII столетия. Последний ощутимый удар замок получил во время Освободительной войны венгров в 1703 году, после чего уже никогда не отстраивался…

2. Версия о Прибалтике

Суть же версии такова – корабли с казной тамплиеров приплыли в Латвию. Эта версия имеет под собой ряд косвенных свидетельств участия тамплиеров в жизни Прибалтики.

Так известно, что ордена тевтонский и меченосцев были достаточно близки с тамплиерами и по задачам и по символике, а устав ордена меченосцев был вообще списан с устава ордена тамплиеров. Куда же бежать, как не к братьям по ордену? Но самой веской причиной является конечно бурное вливание денег в Прибалтику. Этим деньгам просто неоткуда было взяться. И вдруг начинается строительство замков невероятными темпами.

Ливонский орден был создан в 1237 году на землях древних латышей и эстонцев. Поначалу он откровенно бедствовал. В Латвии построили всего два каменных замка - очень небольших. Рига представляла собой два гектара, купленных епископом Альбертом у ливов. На них построили деревянный собор, небольшую резиденцию епископа, несколько пакгаузов и причал. На этом деньги иссякли. Так все и тянулось, пока в 1315 году в Латвии не возник настоящий строительный бум. Почти одновременно заложили 34 замковых комплекса! Каменных, с башнями и рвами, угодьями и выпасами, хорошими подъездными дорогами. Как грибы вырастали укрепления в Талси, Дундаге, Екабпилсе, Лимбажи, Руйиене, Тукумсе. В Риге построили большой каменный собор, возвели большой замок, прикупили новые земли.

Откуда взялись вдруг деньги у нищего ордена? Территории не отбирались насильно. Крепостного права еще не было. Каменщики вывозились преимущественно из Европы. Нанимались лучшие зодчие. Кто оплачивал их труд?

Причем строились действительно крупные замки.

 

 

3. Версия третья – Как Москва стала центром земли русской?

История начинается с Юрия Долгорукого и находит продолжение в истории его сына Андрея Боголюбского и московских князей, наследников Александра Невского.

У Москвы нет ничего, за ней не стоит традиция, у нее нет ни материальных, ни людских ресурсов; тем не менее, на глазах одного поколения людей, с 1307 по 1340 гг., Москва из скромного, захудалого удела превращается в Великое Княжество! Причем, уже с 1325 г. Москва становится столицей Русской Православной церкви, местом постоянного пребывания митрополита всея Руси. Создателями, архитекторами "Московского чуда" были два человека: митрополит всея Руси Петр и князь Иоанн Данилович Калита. Но у этого чуда была своя история и началась она при Юрии Долгоруком.

Первое, как постоянно официально утверждают, летописное упоминание о Москве – 1147 г. Тогда в Москве Юрий (Георгий) Владимирович Долгие Руки соединился с войсками Святослава Ольговича Черниговского для совместного похода на Киев и по случаю встречи с союзником устроил буйный пир. От этой даты официальные историки и начинают отсчет Московского времени.

Юрий (Георгий) Долгорукий, деятельный и честолюбивый князь, мечтал о великокняжеском престоле в Киеве. Два раза Юрий занимал Киев и был изгоняем, и только в 1155 году, он овладел окончательно Киевом и стал киевским князем в 1157 году.

Андрей Юрьевич Боголюбский - великий князь суздальский и владимирский, второй сын Юрия (Георгия) Владимировича Долгорукого. О жизни Андрея Боголюбского до 1146 года ПРАКТИЧЕСКИ НИЧЕГО НЕ ИЗВЕСТНО кроме того, что он женился после 1130 года на дочери богатого боярина Кучки, владельца берегов реки Москвы.

В восьмилетней борьбе из-за Киева Андрей Боголюбский был деятельным помощником отцу и имел случай не раз выказать свою замечательную храбрость. Впервые он появляется на исторической сцене в 1146 году. В 1149 году Андрей получил от отца город Вышгород, в 7 верстах от Киева. Далее Андрей ведет себя достаточно странно. Он уезжает из Киева во владимирскую землю , захватив с собой чудотворную Икону божьей матери, впоследствии получившую название весьма почитаемой Владимирской божьей матери.

После смерти отца в 1157 году Андрей Боголюбский не получает престол в Киеве. Однако добывает его силой 1169 году, взяв и разграбив его. В результате штурма и захвата из Киева были вывезены все чудотворные и драгоценные иконы, мощи святых, книги, ризы и все колокола. Все священное имущество было доставлено во Владимир.

После этого его перестает интересовать власть в Киеве, он переносит великокняжеский престол во Владимир, где начинается массовое каменное строительство. В основу своей деятельности Андрей кладет культ Богородицы, вводя новый церковный праздник.

Православная Церковь чтит 1 августа как праздник Спаса, или Изнесение честных Древ Животворящего Креста Господня. При этом он пытается получить во Владимире автокефального митрополита или хотя бы отдельную от Киева церковную власть. Строит много и непонятно на какие деньги во Владимирской земле, где не проходят серьезные торговые пути. Пытается провести централизацию, но терпит поражение в борьбе с Великим Новгородом. Убит заговорщиками.

Как следствие появилась версия, что Андрей Боголюбский участвовал во втором крестовом походе и именно поэтому о нем ничего не было слышно много лет и он появился на Руси зрелым воином с дружиною. Обустройство Владимира и культ богоматери есть следствие его близких контактов с тамплиерами и на деньги тамплиеров. Упоминается например, что Фридрих Барбаросса (один из участников крестовых походов) прислал Андрею резчиков по камню для украшения Успенского собора.

Иоанн Калита же был сыном четвертого сына великого князя всея Руси Александра Ярославича Невского, еще при жизни признанного святым. До Даниила Александровича, так же канонизированного Русской Православной Церковью, Москва вообще не была княжеством и своих князей не имела, хотя входила во Владимирское княжество.

Даниил Александрович Московский умер своей смертью в 1303 г. Жену его звали Мария. По Московскому летописцу она была дочерью Морейского князя. В ту пору Морея была герцогством, одним из последних государств крестоносцев, основанных участниками Четвертого Крестового Похода.

Даниил оставил четырех сыновей: Георгия (Юрия), Иоанна, Афанасия и Федора. Последние двое ничем себя не проявили и заметных следов в русской истории не оставили. Георгий и Иоанн сразу же после смерти родителя развили бурную деятельность, завершившуюся необратимым превращением Москвы в общерусскую столицу...

Из летописей известно, что с 1305 по 1314 гг. включительно произошел массовый приезд в Москву служилых людей (титулованной и не титулованной военной знати). Эти рыцари (а как же еще их можно назвать – "на коне в доспесе полном") приезжали с трех направлений: из Орды, из Литвы и "от немец". Даниловичи совершенно неожиданно получают избыточные людские ресурсы, материальные и финансовые средства, надежно обеспечивающие успешность их наступательной деятельности, итоги которой по состоянию на 30 марта 1341 г. (время смерти Иоанна Калиты) составили 96 городов и укрепленных поселений, не считая сел и деревень. Из ничего ничего не бывает! Следовательно, произошли какие-то события, благодаря которым Москва получила все необходимые средства для своего бурного подъема. А этими событиями по версии ряда исследователей и был Процесс Тамплиеров, продолжавшийся с октября 1307 г. по март 1314 г.

И еще несколько интересных фактов, упоминаемых в различных источниках.

• Якобы в 1307 году Юрий Данилович Московский находился в Новгороде и вместе с владыкою (новгородским архиепископом) и всеми людьми встретил заморских калик (странников - пилигримов), прибывших на 18 набойных насадах (мореходный парусно-гребной корабль со сплошной палубой). Калики привезли "несметное многое множество золотой казны, жемчуга и камения драгоценные", чем поклонились князю Юрью, владыке и всем людям; затем мореходные странники пожаловались встречавшим на "всю неправду князя галлов и папы".

• В 1318 году, когда Георгий Данилович судился с Михаилом Тверским в Орде, одним из главных обвинений, предъявленных тверскому князю, было: "хотел бежать к немцам с казною и казну к папе в Рим отпустил..."

• Через 129 лет, когда митрополит Исидор вернулся в Москву после Флорентийского Собора, воссоединившего православие и католицизм, он был низложен Василием Темным. Главным аргументом против Унии было заявление Великого князя, что придется казну в Рим отправить!

• Когда переговоры об Унии вели с Иваном Грозным, он признал, что принципиальных разногласий между основными конфессиями не существует, но наотрез отказался признавать догмат о непогрешимости папы. Когда легат сказал Ивану, что тот сам почитает многих Римских пап святыми, царь ответил, что это действительно так, но "как быть, если папа ВОЛК" (волки (псы) папы – солдаты ордена)?

Все приведенное выше является версией, а версий про сокровища тамплиеров очень много, есть версии и про Шотландию и французские версии и даже есть версия, что тамплиеры со своими сокровищами уплыли …в Мексику.

Однако эти версии - хороший повод еще раз насладиться памятниками архитектуры, оставленными нам предками, полюбоваться не только на Париж, но и на Москву и Владимир, посетить замки Венгрии и Прибалтики.

infrance.ru

Комментарии  

0 #2 Денис Васильчук 24.03.2018 20:52
В тексте есть некоторые неточности:
- Ярослав Осмомысл не был Галицко-Волынским князем. Он умер в 1187 году, а Роман Мстиславович объединил Волынь и Галич в 1199.
- Анна, вышедшая замуж за Генриха І была дочерью Ярослава Владимировича Мудрого, а не Мономаха, родившегося в 1053 году и приходившегося ей племянником, сыном ее брата Всеволода Ярославича
Цитировать
0 #1 Михаил 23.10.2017 09:52
Интересная версия про связь Тамплиеров и строительство Москвы. Спасибо за статью. Натолкнула на некоторые размышления
Цитировать

Добавить комментарий



Комментарии

  • Бремя страстей человеческих или куда нас уводят мечты…

    Зеро 31.05.2018 09:09
    Людям же, идущим по духовному пути, чтобы не путать черное и белое, все-же лучше разделять внутреннее (духовное) служение и внешнее (земное). Во внешнем нужно руководствоваться морально-нравственными принципами и заповедями и не попирать их, не смешивать понятий зла и добра, и не заниматься их уравниванием, а во внутреннем - не отрывать внимания своего от Бога. Тогда и на земле различать добро и зло легче становится, и грани, что нельзя переступать становятся лучше видны и отдаленные последствия тех или иных поступков людей...
     
  • Бремя страстей человеческих или куда нас уводят мечты…

    Зеро 31.05.2018 08:55
    Ну вообще-то, с одной стороны согласен с автором, в плане того, что люди чаще выбирают Эсмеральду, чем Магдалу... А казалось бы, даже, последователи Магдалы, чаще тяготеют более не к воспеванию Жизни, во всех её проявлениях, ярким проявлением которой и является Мария, а зачастую поклонению всего лишь внешнему образу и мертвому камню... Увы... Но все-таки есть в статье то, что не принимает мое внутреннее чувство - это попытка уравнять две воюющих стороны... Как бы идет оправдание одной стороны и нивелирование внутренней правды другой стороны - это как утверждать, что в ВОВ, все воюющие стороны были одинаково не правы... А ведь в данном случае правда просто вопиет против этого, потому что есть такое понятие, что тот кого бомбят и вынужден в связи с этим защищаться, всегда более прав в войне, чем тот, кто едет бомбить и убивать коренных жителей того или иного региона... Нет правды и за тем, кто под фашистскими и бандеровскими флагами, под нацистскими кричалками пытается навести свой порядок ...
     
  • Ижемское чудо Сергея Сотникова

    hellwindfrigve1975@gmail.com 29.05.2018 12:38
    В этом что-то есть. Буду знать, благодарю за помощь в этом вопросе. Взял у вас полезную информацию на мой сайт http://soc-market.ru/blog/zakazhi-kachestvennuyu-nakrutku-vidzheta-moj-mir-na-nashem-servise лайки на виджет мой мир
     
  • КЛИМАТИЧЕСКИЙ АПОКАЛИПСИС НЕИЗБЕЖЕН В БЛИЖАЙШИЕ 5-10 ЛЕТ

    Татьяна 27.05.2018 13:47
    Климатические изменения наносят всё больший урон цивилизации, и сегодня эта проблема выходит на первое место в списке реальных угроз стабильному будущему человечества. Сегодня пока ещё мало кто задумывается о грядущем, как говорится, "моя хата с краю..." Но на самом деле проблема очень серьёзная, и решить её можно, лишь точно определив причины происходящего. Посмотрите этот ролик, в нём анализируется сложившаяся ситуация и предлагается путь решения https://youtu.be/zZx0mZvPJ64
     
  • Ижемское чудо Сергея Сотникова

    riacondevic1976@gmail.com 23.05.2018 21:14
    посмотрю што это и с чем ево едят Полезный сайт мероприятие фейсбук http://jet-s.ru/nakrutka-laykov-facebook
     
  • Армия США полвека назад потеряла человеческий облик

    Владимир13 31.03.2018 22:27
    ...И это повод серьёзно задуматься,в каком мире мы живём.Одни учиняют,вторые укрывают,третьи оправдывают,четвертые - молчат...как мы до сих пор ещё топчим эту землю?Да и видим ли смысл топтаться?А если и видим,то какой? "Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас?"
     
  • Тамплиеры: Тайны и наследие ордена тамплиеров

    Денис Васильчук 24.03.2018 20:52
    В тексте есть некоторые неточности: - Ярослав Осмомысл не был Галицко-Волынским князем. Он умер в 1187 году, а Роман Мстиславович объединил Волынь и Галич в 1199. - Анна, вышедшая замуж за Генриха І была дочерью Ярослава Владимировича Мудрого, а не Мономаха, родившегося в 1053 году и приходившегося ей племянником, сыном ее брата Всеволода Ярославича
     
  • Кто и как устроил киевский «Евромайдан»

    Гораций 18.03.2018 04:47
    «Carpe diem».
     
  • Кто и как устроил киевский «Евромайдан»

    Джироламо 18.03.2018 04:31
    «Memento mori».
     
  • Кто и как устроил киевский «Евромайдан»

    Гай 18.03.2018 02:31
    "«Veni, vidi, vici».
     
  • Конец Европы или как жить в мире без Духа - 2

    Олег 12.03.2018 19:37
    Так значит,чем дальше в лес,тем...в общем,всё заканчивается на правосущностной формации общества,а проще на тоталитаризме,где на человека открыто одевают кандалы.Однако предтеча правосущностной форме - это левосущностная форма,где кандалы тоже есть,но они ещё скрытые,хитроумные и не так сильно давящие.В свою очередь предтечей левосущностной форме - заднесущностная.Всё это интересно и...было бы счастьем пожить в переднесущностном обществе.Хотя бы взглянуть,как жили люди в таком светлом мире?Как они любили,как заботились друг о друге.Наверное,там воздух был просто пропитан радостью! Если бы мы очень захотели,мы бы построили такой мир.С Божьей помощью.
     
  • Конец Европы или как жить в мире без духа- 4. Битва Маятников

    Олег 11.03.2018 21:53
    Насчёт стратегического плана Системы покушать с людей путём катаклизмов...примечательно,что запущена огромная медиа машина по массовому выходу произведений в жанре "зомби апокалипсис" и "постапокалипсис".Сколько выпущено фильмов,сколько разработано видеоигр на ПК и на андроид смартфоны?Прокат завален.Кто ходит на торрент трекеры качать фильмы,тот наверное отслеживает новинки на этих сайтах,всё это видно.При чём зачастую в этих произведениях явно незамысловатый сюжет,чувствуется,режиссёры писали сценарий "на коленке".Очевидно,что дали команду наснимать такого кино,чтобы показать жестокость и конечно,сэкономить на бюджете.А ведь после такого кинца осадочек-то остаётся,да ещё какой.В общем,Матрица готовит себе пир на весь мир,ничего святого в её ИИ нету.Люди,нам срочно нужен Господь.Нужны духовные скрепы.
     
  • Кодекс Чести. Офицеры и мировой коллапс. Часть 1

    Олег 11.03.2018 11:25
    Ну,можно как минимум расширить данную тему и понять,куда дальше двигаться.Сосед подарил книжку "Перекрестье" Анастасии Новых,там и о катаклизмах,и о чести,и о душе...в общем обо всём,что необходимо знать и чем необходимо жить.Извините,что может объединить людей и уберечь от недоброго в час испытыний?Только Господь в сердцах людей.Чем больше таких наполненных добротой Божией сердец,тем выше шансы на выживание.Да и самому приятно жить по совести.
     
  • Бремя страстей человеческих или куда нас уводят мечты…

    Олег 11.03.2018 10:34
    ...
     
  • Бремя страстей человеческих или куда нас уводят мечты…

    Олег 11.03.2018 10:14
    Сегодняшний властный патриархат подмял под себя созидающее женское начало,но без гармонии с женщиной,причём с женщиной в белом - мужское начало разрушительно и готово покорить весь мир,как например Александр Македонский.Женщину не только подавили,но и активно извращают её исконный образ нравственности,женственности и целомудрия.Этому миру крайне необходимо восстановить женское начало в Духе и Истине,а раскрывшуюся духовно женщину носить на руках,ведь это сама Любовь Божия.
     
  • Конец Европы или как жить в мире без духа - 3. Историческая преемственность цивилизаций.

    Олег 11.03.2018 04:35
    Удивительно,насколько глубоко уходят корни противостояния англосаксонских народностей против славянских.Отсюда можно сделать вывод,что каждый поступок человека и поступки людей никуда не стираются наверное очень долго,а продолжают оказывать влияние на будущие поколения людей.Влияние тонкоматериального невидимого мира на видимый грубоматериальный.Люди,будем людьми! Добрыми и порядочными,каким нам и надлежит быть.Чтобы наше добро эхом звучало в веках и берегло потомков,а у них будет больше шансов сделать тоже самое для их потомков и так далее.Так,глядишь и построим созидательное общество! Только надо,чтобы каждый ныне существующий человек серьёзно подошёл к своему личному,духовному развитию; не только подошёл,но и начал Жить! Жить Духом Божьим. Во имя добра и объединения всех людей на планете.
     
  • Ижемское чудо Сергея Сотникова

    Евгений 20.02.2018 07:32
    Вопрос один - почему он не Герой России, человек спасший 81 жизнь?
     
  • Война в Афганистане. Причины и следствия

    шурави 20.02.2018 05:59
    Вечная память и слава героям , погибшим за Родину... Пусть земля Вам будет пухом и простите , что не уберегли...
     
  • Война в Афганистане. Причины и следствия

    Никита Ram 20.02.2018 00:55
    Каких жрецов имел ввиду автор?
     
  • Война в Афганистане. Причины и следствия

    Андрей Соколов 20.02.2018 00:29
    Любая война калечит человека. Будучи еще юным, я думал, что война в истории государства - это обязательный "признак" силы. Мечтал воевать, но столкнувшись со смертью , увидел как это ужасно.

Кодекс Чести в facebook

Кодекс чести офицера

Кодекс Чести ВКонтакте

Кодекс Чести в Одноклассниках